Отношения родителей и вожатых

Отправляя ребенка в лагерь, родители беспокоятся о его поведении, о том, какие условия проживания его ожидают, как он будет справляться с мелкими бытовыми проблемами. Не стоит забывать, что за детьми в детском летнем лагере следят вожатые. Их роль заключается в воспитании, поддержке, оказании любой помощи ребенку. Чтобы быть уверенным в компетентности, педагогичности, моральных нормах поведения вожатых своего ребенка, родитель должен установить с ними контакт.

Никто, как родители, не знает ребенка, особенностей его характера, привычек. Желательно заранее пообщаться об этом с педагогом, особенно стоит обратить их внимание на важные моменты в воспитании. Такой контакт пойдет на пользу и во время отдыха, так как у вожатого должна быть возможность обратиться за советом к родителям. Итак, как необходимо строить отношения с вожатыми, чтобы это пошло на пользу ребенку.

Советы родителям: как общаться с вожатыми
1. Главное, что нужно принять к сведению: залог успешного воспитания – хорошие отношения между родителями и вожатыми. Нужно постараться выслушать педагога, стать на его место. Он также беспокоится о развитии ребенка, как и родитель. Не надо принимать в штыки советы вожатых. Часто у педагогов проявляется нравоучительный тон, это специфика работы с детьми.
2. Дети перенимают модель поведения своих родителей. Поэтому, какое бы отношение не сложилось к вожатому, при ребенке нужно обращаться к нему с уважением, подчеркивая его важность. Если пренебрежительно отзываться о вожатом, ребенок будет смотреть на него таким же взглядом, не прислушиваться к словам, игнорировать замечания и идти наперекор.
3. Не нужно указывать педагогу на ошибки воспитания, которые он, возможно, совершит. Это заранее настраивает вожатого на то, что у него будут проблемы с ребенком. Лучше деликатно сообщить об особенностях характера ребенка и договориться, что по всем вопросам вожатый может обратиться за советом.
4. Нельзя поддаваться негативным эмоциям. С первого взгляда вожатый может не вызывать доверия в силу своего возраста, манеры поведения, стиля одежды. Родители, считающие, что никто не сможет так справиться с ребенком как они сами, запаникуют, если вожатый не ответит их ожиданиям. По малейшему поводу будут упрекать педагога, и предъявлять претензии. Этого нужно избегать. Как бы банально это ни звучало, но прежде чем строить выводы о человеке, нужно узнать его лучше.
5. Не стоит стесняться звонить вожатому и задавать вопросы. Все понимают, что родители беспокоятся о детях. Возможно, что педагогу действительно потребуется помощь, и он будет признателен за то, что её предложили.