Психология в лагере

Слово «психология» в переводе на русский язык (др. греч. Psyche – душа, Logos – понятие, учение) дословно означает – «наука о душе». Это наука, изучающая структуры и процессы, недоступные для внешнего наблюдения с целью объяснения поведения живого существа, а также особенностей этого поведения и жизни.
Также и в лагере можно проследить всё на уровне психологии. Дети приезжают на новое место, знакомятся с новыми людьми, правила, которые им нужно соблюдать, для них тоже новые. Это всё выводит «маленького человека», то есть ребёнка на уровень стресса. И задача воспитателей и вожатых успеть заметить и помочь. Особенно если в лагере маленькие детки, то у них может возникнуть очень много микропроблем, которые потом, не решаясь, могут перерасти в макропроблемы.

Давайте чётко определим цели для вожатых, которые могут помочь им в этой нелёгкой работе.
1. Будьте креативным!
Вожатый устанавливает определённые правила, которые должен соблюдать каждый отдыхающий ребёнок. Пусть эти правила пишутся на ярких, красочных листочках или, своего рода, транспарантах, ведь дети любят яркое и они больше будут обращать на это внимание.
2. Не кричите!
Для вожатого, ни в коем случае, нельзя орать на ребёнка, срываться на него из-за мелочей или больших проступков. Дети никогда не будут слушаться лучше, если на них кричат, давят психологически. Именно поэтому нужно спокойно реагировать на любую ситуацию.
3. Не бойтесь хвалить ребёнка!
Для ребёнка любого возраста очень важна похвала, ведь тогда он станет «заметней» и для всех окружающих его детей и, быть может, получит другой статус в окружении.
4. Объясняйте, разъясняйте, покажите пример!
Ребёнку очень важно всё почувствовать через тактильные ощущения, поэтому, нужно объяснять, что можно трогать, а что трогать категорически нельзя, объясняя последствия.
5. Обращайте больше внимания на детей «отшельников»!
Детки, тихие, по своей природе, могут стать изгоями в коллективе. Нет ничего страшней для ребёнка остаться одному в новой для него обстановке. Не допускайте этого, не разрешайте над ними издеваться, уделяйте по возможности таким детям больше внимания, привлекайте их помогать вам и больше сближайте с детьми посредством коллективных игр.
6. Просите прощения и учитесь прощать!
Для ребёнка очень важно быть прощённым за какой-то проступок или неправильное поведение и, ещё важней, когда взрослый человек, обидел или недопонял, попросит прощения, тем самым, заслужив уважение в глазах ребёнка и остальных воспитанников.
7. Игра – вот что важно!

Работая с детьми, нужно учитывать, что они «маленькие человечки» и по возможности очень многие задания и правила превращать в игру. Устраивать больше активных игр, вовлекая всё больше детей, будь то зарядка, обед, отдых, поход или любое другое занятие. Детям будет гораздо интересней видеть перед собой человека, готового делать то же самое, что и предлагается сделать им, не бойтесь показывать больше на своём опыте, это очень важно. Игровой момент становится всё популярней.
Выполняя эти правила, можно добиться очень многого. Вожатый – взрослый человек и он изначально знает, на что идёт, ведь работа с детьми – нелёгкий труд. Поэтому надо настроить себя на положительные эмоции, больше улыбаться, разрешать проблемы не криками, а рассуждениями и вы увидите, что дети будут к вам тянуться и проблем в отряде со сверстниками и, лично с вами, станет меньше.